Довольно часто задаваемые вопросы

4 Фев 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Довольно часто задаваемые вопросыНет получшей темы для общего разговора, чем ремонт. Когда встречаются представители сильного пола, они спорят о агрегатах, футболе и политическом деятеле. Представительницы слабого пола рассказывают про личных детишек. Но в случае если за столом сложились две-три фамильные пары, беседа сама по себе заходит о капремонте.

Эта тема всех интересует. О таком ни для кого не секрет. Кто-то длительное время не может быть принять решение, кто-то только вот закончил и сватает своего архитектора, расхваливает свою бригаду, подсказывает, где и как вполне можно дешево заказать дубовые двери. Для переживших ремонт нет большего удовольствия, чем давать советы. И уже жена начинает рисовать кинофильмы недавней жизни в обновленной квартире, дети ноют: у кого комната будет колоссальне, а ведущий инвестор – супруг – полагает, где бы занять к тому же пару добавочных тысяч.

Оживление за столом вызывают поведы про приятелей, какие “два года не имеют возможности закончить ремонт”. Эти бедолаги живут из числа пыльных мешков с цементом, по дому снуют действующие, что-то подстукивают, где-то подвинчивают. “Сколько еще должно пройти времени, прежде чем, в конце концов, это закончится!” – не в отсутствие легкого мазохизма причитают владельцы преображающейся на глазах квартиры, для того, чтобы по истечении окончания этого сущего ада к тому же три года всем рассказывать про ремонтные муки. И обнаруживается, что практически никакие это уже не муки. В первую очередь супружеская пара бок о бок совершают набеги на салоны в поисках новоиспеченной мебели. Со временем супруг сходит с дистанции, и вот жена берет командование на самое себя. Из спокойной домашней хозяйки она преобразилась в жесткого руководителя и в полную силу тратит неиспользованный талант менеджера. Она обкладывается журналами по внутреннему убранству. Она придирчиво изучает смету на любый приобретенный гвоздь, она помнит все трещинки, она по семь раз заставляет перекрашивать стены. Действующие ее любят и побаиваются. Ремонт – это ее звездный час.

Порой как будто, что ремонт – это на всю жизнь. Что мы появились, когда действующие начинали сдирать прежные обои, пошли в школу, когда выравнивали стены, поженились, делая выбор кафельную плитку. Что полностью жизни предстоит менять дверные ручки и переносить телефонные розетки.

Но в один день все завершилось. Вечером семья собирается в комнаты для гостей, куда дети уже стащили все имеющееся лего, и любуется на неизвестную красоту. Они благополучны. И с целью этого счастья вполне можно пожертвовать годом метаний, страданий и краткосрочных неудобств. Все же генеральное – для того, чтобы дома было не по наслышке.

По ту сторону баррикады

Взгляд строителя на процесс ремонтных работ все время могуче отличается от взгляда заказчика. Тем занятней посмотреть на положение дела “с той стороны баррикады”. И затем, общение со строителями позволяет получить информацию о чужом опыте в аккумулированном виде и, как последствие, не “наступать на грабли”, какие вполне можно обойти. Наш собеседник – директор строительной фирмы, с едва ли не восьмилетним опытом функционировы, Владимир Голубко.




Допустим, я принял решение ремонтировать свою квартиру, что я должен проделать для начала, с чего же стоит начать?

Давай определимся. Скорее всего, нам не следует говорить про людей, сподручных принять на работу управляющего, какой будет каждый день заниматься их ремонтом и воплотить в жизнь все связи. И мы не будем брать тех, кто собирается сам штукатурить стены и наклеивать обои. Возьмем средний класс, другими словами тех, кто собирается заниматься корпорацией процесса и вовсе не желает отдавать контроль за ним в чужие руки. В первую очередь, ты должен решить, что ты жаждешь получить в следствии. Хотя бы в 1-м приближении. Я имею в виду размещение размещений, их призвание (где детская, где жилая комната и т.д.). Которую ты желаешь отделку, каковые окна, каковые двери, набор мебели, техники и т.д.. Другими словами в первой половине нужно определить какие-то хотя бы примерные цели.

Дальше нужно отыскать проектанта – человека или учреждению, которая сделает проект (в проект входят дизайн-проект и набор инженерной документации, практически до спецификации гвоздей и электророзеток). Здесь есть выбор. Есть в отдельности проектные фирмы, каковые не сопряжены со строительными фирмами, есть проектные фирмы, каковые входят в состав строительных фирм, как у нас. 2-й вариант грубо говоря идеальне, так как в 1-м варианте ты принимаешь некий проект и дальше под данный проект ты ищешь строителей. По причине того, что каждая проектная организация, дизайн-студия выдает только лишь им присущий набор документов (так как нет унифицированного комплекта), затем сразу возникают трудности связки между проектной корпорацией и строительной.

Проблемы связки и проблемы возможности выполнения?

Проблемы возможности выполнения того, что они нарисовали.

У определенных строителей?

Да. В соответствии с этим, ты затем станешь связывать одних и прочих. И в этом месте нередко вероятны конфликты, и в данный момент у нас это было. Приходил заказчик и говорил, что у меня имеются собственные проектанты. Разумеется, поскольку мы не знаем этого проектировщика, в соответствии с этим нам следует чрезвычайно тщательнейшим образом просмотреть все, что он нам дал. Потом мы выдаем список: что нам нужно еще. В большинстве случаев, сразу возникает конфликт. Проектировщик говорит: “Строители хотят уж очень большое количество, для того, чтобы я им тут нарисовал, по-видимому, некомпетентные строители”. Строители говорят: “Глубокоуважаемый заказчик, вас, вообще, надули, вам дали картинки, но помешали ни 1-го рабочего чертежа – то, по чему можно строить”. 1-й конфликт возник.

И ты стоишь перед выбором: что творить дальше, так как проектировщику ты уже уплатил, возврата нет, или доплачивать ему, для того, чтобы он делал под этих строителей чертежи, или искать последующих строителей. Не обязательно, что там не будет такого же самого, скорей всего, – будет, так как необоснованных условий от строителей грубо говоря не бывает. Никто не будет настоятельно просить расписать ему спецтехнологию укладывания керамической плитки, завинчивания, прикручивания гипсокартона к стойкам, но, в большинстве случаев, все строители осознают, что архитекторы дают некую единую схему службы, и лишь потом в ходе ее дополняют. Другими словами так именуемый авторский надзор, о котором пекутся все
архитекторы, – это уже не что иное, как исправление личных ошибок, какие понаделал в ходе проектирования. В случае если проект сделан грамотно, и все предусмотрено, и заказчик в ходе службы ничего не меняет, то архитектор на объекте не нужен. Он все сделал, все написал: эта розетка располагается от стены на таком-то расстоянии, в этом месте – на таком-то, индекс розетки такой-то, фирма-поставщик – такая-то. Все. Провод к ней подходит такой-то, на автомат такой-то. Все есть. Ничего не следует значительне от него.

Чаще всего архитектор делает некую принципиальную схему, а затем, на протяжении всего ремонтных работ, 3-4-5 месяцев, бегает и говорит: “Ой, нет, эта розетка не сюда. Ой, давайте сюда перенесем. Как будет смотреться? Вот так будет смотреться”. Разумеется, возникает новый конфликт, так как строители говорят: “Глубокоуважаемый, мы заложили в смете: провод – такой-то, розетка – такая-то, мы ее выяснили, мы свою работу выполнили”. Дальше он говорит: “Поставьте ее на 2 сантиметра вбок, так как она не симметрична что же касается люстры”. Строители говорят: “Не по наслышке”, и приносят заказчику допсмету: “Глубокоуважаемый, мы переносим по условию архитектора”. Вновь конфликт. В следствии этого, когда архитектурная фирма и строительная фирма находятся в связке – лучший из лучших вариант. Меньше возможных конфликтов, меньше хлопот для заказчика, и ответственность располагается в неких руках. И уровень взаимопонимания выше. Взаимоотношения между строителями и архитекторами не “идут” к заказчику, он не классифицируется неким третейским судьей среди них, его это не интересует.

То есть получше искать проектанта, работающий с конкретными строителями?

Даже в случае если в строительной компание нет проектировщика, то, в большинстве случаев, есть проектные бюро, с которыми они работают. Да, и идти нужно от строителя.

Или от проектанта к строителю?

Но в таком случае нужно на стадии, когда выбираешь компанию, знакомиться не только лишь с архитектором, но также с теми строителями, с которыми он работает, знакомиться с их качеством, с их объектами.

Потому что может быть так оказаться, что проектант тебя устроит, а строители – нет?

А строители могут не дотянуть до того уровня, которого ты ожидешь. И нередко мы сталкивались именно с таким подходом, потому что для почти всех проектировщиков на данный момент квартиры не появлялись основными. Появлялись основными торговые центры, павильоны, какие-то солидные объекты, в соответствии с этим – это планирует завязку на какие-то намного более глубокомысленные строительные организации, именно строительные, не отделочные. А в этом месте абсолютно четко: строитель отделочником быть не может быть, одинаково, как я – отделочник – ни разу не пойду в строители. Две огромные разницы. В соответствии с этим, в случае если смотришь архитектора, сразу нужно смотреть его связку с отделочниками и выяснять все, относительно этих отделочников. Далее. Ты данный путь прошел. Каким-то образом ты выбрал из десятка фирм три, намного более благоприятные, по твоим представлениям. Три фирмы – типичный вариант. Что еще, помимо критерия качества строителей и любопытной службы архитектора? Разумеется, цена. Цена на проектные службы и цена на отделочные службы. В этом месте чрезвычайно непросто дать какие-то несомненные
рекомендации, поскольку грубо говоря все цены в населенном пункте приблизительно одни и те же, в случае если ты не обращаешься в какую-то отчаянную дизайн-студию, какое-то конкретное проектное бюро. Там цена у тебя будет раза в два выше. И подход будет совсем прочей. В случае если ты приходишь в какую-то нешуточную, конкретную киностудию, архитектор все будет сам совершать, и он с тобой советоваться не будет. В случае если ты общеполезешь в его дела, произнесешь, что мне эта плитка не нравится, он тебя просто напросто пошлет…

Почему?

Потому что он представляет собой автором, и каждое посягательство на его авторство как со стороны заказчика, так и с абсолютно любой альтернативной стороны, он терпеть не будет. Он сказал, что это наверное так, в этом месте обязана быть оранжевая плитка на синем фоне – хоть умри, хоть говори, что у тебя от этого болит голова… Не менее именитые фирмы имеют, разумеется, намного более гибкое соучастие к заказчику, они не в состоянии себе этого позволить, быть может, хотели бы, но не имеют возможности. Хотя в этом месте тоже любому заказчику нужно осмысливать, что нельзя диктовать архитектору до конца весь стиль, потому что это будет дизайн самого заказчика. В таком случае для чего он пришел к квалифицированному работнику?

То есть задача архитектора – дослушать тебя до конца, что ты жаждешь, твои безрассудные пожелания, все, все, все – хочу тут таковое, таковое, таковое. Плюс всякий из наших заказчиков приходит с пачкой журналов “Салон” а также с чем-то, показывает: “Мне нравится это, это, это” – очень хорошо. Дизайнер все понял. Дальше он начинает отсекать лишнее – то, что не вяжется с данным стилем, с какой-то теорией. У дизайнера складывается концепция твоей своей квартиры, как следует из твоих пожеланий, то есть он осознает, что твоему вниманию нравится, и, разумеется, у него возникает некий образ. Дальше каждое вмешательство заказчика в данный образ возможно в конкретных рамках: дизайнер уже не будет заявлять, что сюда нужен только лишь данный вид обоев – нет, он так или иначе даст некий выбор, но выбор будет чрезвычайно ограничен.

Вернемся к проекту. Что я должен сказать проектировщику?

Ты должен сказать все, грубо говоря все, что ты, в любых случаях, желаешь в данной квартире. На первейшей встрече ты должен сказать совершенно все, даже самый-самые бредовые идеи. Проектировщик это все должен зарегистрировать.

Не важно, в какой мере все это структурировано?

Нет, вывалить все, даже сумасшедшие какие-то вещи – скворечник на крыше, в какой будет лифт идти. Все что-нибудь. Ты должен это проделать. И задача дизайнера – понять, выдать некую структуру и убрать лишнее.

Я должен на самом первом этапе службы с проектировщиком говорить, сколько у меня есть наличных средств, сколько я готов потратить на ремонт?

Желательно. Но это возможно лишь тогда, в случае если проектировщик работает со строительной компанией, то есть ты должен им ставить уже задачу: глубокоуважаемые господа, у меня есть вот такое-то количество наличных средств…

Это правильная, как говорится, постановка вопроса?

Да, это, наверное, самая правильная постановка вопроса, но по причине некоего недоверия наших граждан к строителям они этого не делают и думают – а вдруг им дадут за эти наличные
средства меньше, чем можно. В действительности, в конце концов, мы подходим к одному и такому же, только лишь если взглянуть под другим углом и с во много раз болеей потерей часы. В случае если заказчик сразу определяет: “У меня есть 30 тысяч, сюда нужны вписаться и проект, и отделка, и двери, и сантехника”, – это, наверное, самая лучшая постановка вопроса, но это в высшей степени не часто.

Но, как говорится, в случае если заказчик все точно также прибегает к тендеру и делает выбор наилучшую цену…

А можно делать выбор по-разному. И каждая из фирм скажет, что она на эти наличные средства сделает. Это идеальный вариант, но пока этого нет. На Западе – там четко. Вот у меня есть такой-то бюджет. Мне нужно проделать то-то, то-то, что-то и то-то там еще. Это обязана быть законченная квартира, в каковой можно жить и которая должна отвечать моим требованиям. Укладываетесь? Ваш заказ. Не укладываетесь? Не ваш заказ.

Стандартно получается наоборот? Заказчик ждет, пока ему принесут цены, и начинает делать выбор?

Да, он ждет, пока ему принесут цены, начинает что-то выискивать, делать выбор, отрезать. Довольно часто отрезают какие-то ключевые дизайнерские моменты, потому что дизайнер делает, не имея представления о бюджете. Вот у нас не так давно был случай: мы сделали дизайн превосходный, великолепный дизайн, но цена на такого рода ремонт была в два раза колоссальне, чем мог себе позволить заказчик, то есть буквально мы сделали пустую работу. Что делается дальше? Заказчику чрезвычайно нравится дизайн, но наличных средств таковых он не имеет. Он говорит: “Давайте упростим чуть-чуть в этом месте, будет не настоящий паркет, а ламинат, давайте отсюда отрежем – будут не подобные двери, а подобные”. Да, в следствии такого отрезания мы придем к его цене, но от образа, какой создан дизайнером, уже ничего не осталось. Нужно сразу ставить рамки. А в противном случае получается анекдот. Пришел в торговый центр производить покупку “Мерседес”, на весь “Мерседес” наличных средств не хватает, давайте уберем двери. Сколько это будет стоить? Не хватает. Давайте – капот. А колеса поставим поменьше и двигатель попроще, от “Запорожца”. Очень хорошо! В цену мы вписались, но дует. И, вообще-то, не едет. Колеса крохотные, выхлопная труба бьет об асфальт. Что дальше? Не проще ли зайти в салон “Мазда” и приобрести “Мазду” за эти наличные средства? Она едет. В случае если переводить на намного более доходчивый язык, это так и происходит.

Я могу обойтись без проекта?

Ты имеешь возможность обойтись без проекта, в случае если ты не совершаешь практически никакой перепланировки. В случае если твоему вниманию нужна только лишь отделка. И тогда ты сам едешь, все приобретаешь, но это, в большинстве случаев, вариант новостроек. Там нужен не проект, а консультация дизайнера. Необходимы какие-то нужные чертежи, допустим, по электрике, которая все время меняется.

Кто их делает?

Строители, понятное дело. Схема по сантехнике, в случае если переносятся сантехприборы – то от заказчика при таком варианте понадобится некоторое количество колоссальне часы, потому что, поскольку он лично производит покупку материалы, он частично берет на самое себя роль дизайнера, архитектора, проектировщика. Значит, он обязан быть на объекте: обои такие-то – да, бордюрчик – вот на подобный высоте от
пола, показал, строители наклеили. Не понравилось, переделали. Но это не часто бывает. Потому что, в большинстве случаев, никто из заказчиков не сознается, что то, что придумал он лично, – ему не понравилось. Или, допустим, плитка размером 15 на 20, а стена у нас – не кратна 15. Он должен сказать, откуда ему совершать разгонку, где ему отрезать плитку, с каковой стороны. Или, так, например, банальный случай – дверная коробка имеет несомненную толщину, а стена имеет толщину альтернативную. Проектировщик знает: у него толщина стенки – 66 плюс 12, – толщина такая-то, что необходимо предпринять? Нужно заказывать доставку к данной коробке, или заказывать нетрадиционнюю коробку, или заказывать нестандартный наличник. Он это знает заранее, а заказчик этого быть в курсе не может быть. Разумеется, возникают таковые вещи, в следствии этого ему приходится бывать нередко. Его прораб, ведущий объект, звонит: “Глубокоуважаемый Петр Петрович, двери, какие вы купили, не подходят, потому что они выше, чем тот проем, какой был тут. Да, вам нужно было прежде, чем производить покупку, задаться вопросом у нас размер проема”. Что творим? Петр Петрович полагает и говорит: “А давайте отрежем двери снизу”. Мы беседуем: “Не по наслышке, нарушается конструкция двери, и мы не возьмемся за эту работу, потому что потом вы предъявите к нам претензии. Нельзя”. Он говорит: “Я посчитаю кто” – и везет эти двери. Вот происходит такая карусель. Чрезвычайно сильные нервы обязаны быть у заказчика.

Выбор строителей, в какой мере я понимаю, сводится к выбору между строительно-ремонтной компанией и шабашниками, каких на рынке в данный момент работает довольно большое количество. В чем разница и кого сделать выбор?

Если у тебя квартира – в старом фонде, постройки начала века, и ты выбираешь неких шабашников по “Центру-плюс” или по “Рекламе-шанс”, то ты просто напросто безумец, и это уже диагноз.

В чем в действительности принципиальная разница между шабашниками и строительной компанией?

В том, что строительная фирма – это некая структура, которая оказывает намного более расширенный спектр услуг и может быть брать на самое себя намного более глубокомысленные проекты, нежели шабашники.

А как с ответственностью обстоят дела там и там?

Ответственности у шабашников, сам разумеешь, практически никакой, ибо он пришел, сделал, и – дальше, а если у тебя что-то отвалилось, что ты станешь выполнять?

А со строительной компанией что ты станешь совершать?

Договор. Есть гарантийные обязательства.

То есть принципиальная разница в наличии или отсутствии договора, позволяющего потом настоятельно просить переделки?

Да. Это в первую очередь. Так же – в мощности фирмы, а это оказывает большое влияние на скорость и качество работ, кроме того – в надежности, потому что можно посмотреть, сколько фирма существует, поговорить с ее старыми заказчиками, посмотреть ее историю, посмотреть ее объекты и т.д..

Шабашники дешевле?

Нет. Это некий парадокс. Мы прослеживаем положение дела по шабашникам и с удивлением обнаруживаем, что цены от случая к случаю выше, чем наши, кроме того значительно.

А по причине чего?

Все чрезвычайно просто напросто. Когда шабашник заканчивает один объект, не
обязательно, что он сразу получит последующий. Ему на зарабатывание наличных средств еще нужно иметь “между объектами”. И потом, разница в этом месте как между штучным автопроизводством и конвейером. Ясно, что конвейерный автомобиль дешевле.

Допустим, я выбрал проектировщика и строителя, они дали мне проект. Дальше что?

Дальше строители нужны дать твоему вниманию смету. К слову, в какой мере я знаю, шабашники буквально ни разу не дают смету и не называют окончательную цену функционировы и материалов, даже если ее знают. У шабашников на стажировке это выглядит так. К твоему вниманию приходит прораб и говорит: “Отремонтировать квартиру – нет проблем. Давайте, мы в данный момент быстренько все разломаем, это будет стоить, к примеру, 200 американских долларов”. Разломали. “Вот видите, в этом месте трубы повисли – нужно быстро подвести отопление, будет стоить 500 американских долларов”. Сделали. “Поправим вам стену – еще 300 американских долларов”, и т.д.. Заказчик после этого до такой степени втягивается в эту лихорадку, что от случая к случаю просто напросто не может быть уследить, сколько наличных средств он потратил в общем. Ментальность среднего жителя города до сих пор устроена так, что он не желает видеть итоговой суммы всего проекта. Если он имеет в настоящее время 500 американских долларов, к нему приходит человек и говорит, что за эти наличные средства он сделает то-то и то-то, наш человек охотно отдает эти наличные средства. А потом еще а также, в конце концов цена на порядок превышает запланированное самим заказчиком.

А строители все время знают смету?

Мы даем все время. И, в какой мере я знаю, альтернативные фирмы – тоже.

Что наверное в смете?

Очень важно, для того, чтобы по смете ты мог отслеживать нужные этапы. Есть некоторое количество видов смет. Смета, в каковой идут в первую очередь материалы, потом расписываются все службы, потом идут вложения, прибыль, многое другое, многое другое, многое другое – получается какая-то сумма конечная. Это, наверное, самый не лучший вариант сметы, потому что ты по данной смете не получишь возможность отследить практически никаких этапов. У тебя есть некий всеобщий набор работ. Когда он делается, как он делается? Ты имеешь возможность попросить график и по нему отслеживать? Да, имеешь возможность. Но финансово ты ни разу не отследишь, на каковой ты находишься стадии: ты переплатил или ты недоплатил, или ты им дал столько наличных средств, что их должно хватить на неделю вперед. Все время нужно находить некую золотую середину, все время нужно самое себя подстраховывать, то есть мешает уж очень много вперед. Это здравомысляще. В следствии этого все время обязаны быть этапы, смета тоже обязана быть разделена на какие-то этапы: проведение работ и привязка суммы, кроме того привязка платежа к таким работам. Исполнены службы – ты за них платишь.

В смете обязана быть отражена стоимость каждого этапа выполнения работ?

Обязательно. Это должно абсолютно четко просматриваться. И ты должен быть в курсе, твоему вниманию нужны это все продемонстрировать, это наверное закреплено на бумаге, в такой же смете, в графике платежей, в графике работ: что, когда ты берешь на себя, каковые этапы, как за них платишь. Допустим, сделали “темный” пол – подготовка под укладку паркета.
Это этап, ты приходишь, смотришь: да, это сделано. Платишь.

Обязаны быть четкие критерии приемки?

Это намного более трудный вопрос. Все же, если ты не собираешься останавливать ремонт посредине, то ты обязан быть специалистом, для того, чтобы понять, что “темный” пол у тебя сделан качественно.

Как в таком случае воспринимать этапы?

Воспринимать этапы? Что это сделано грубо говоря. Качество – да, видные огрехи будут явны, если ты прошелся по “черному” полу, а он болтается и скрипит, понятно, что и с паркетом тоже будет скрипеть. Как твоему вниманию ни говорят, что паркет его укрепит, нет, потом скрипеть будет не лучше. Для чего это еще важно? Каждое бывает в жизни. У тебя завершились наличные средства, ты должен на каком-то этапе остановить стройку.

Бывает подобное?

Сплошь и рядом. Когда у тебя все разделено на крохотные этапы, ты это все видишь. Ты разумеешь, что у тебя заканчивается данный этап, ты на нем останавливаешься, оплачиваешь его и законсервировал на год. Или ты видишь, что фирма не справляется с функционировой. Спасибо – нашел прочую. У тебя – четкая картина, ты сама понимаешь, что данный этап был завершен. Потом по этим этапам можно очень четко отследить временные рамки. У тебя написано, что “темный” пол обязан быть готов к 1 апреля. Ты приходишь 1 апреля, а там у тебя еще яма вместо квартиры. Ты говоришь: “Ребята, где “темный” пол?” Они несут ответственность: “Завтра будет”. Ты говоришь: “Не по наслышке. Если завтра не будет, у нас есть в договоре штрафные санкции”. Внедрение материалов – это тоже интересный момент. Непросто, но все же можно отследить, применяются ли строителями те материалы, каковые заложены в смете. У тебя обязана быть раскрытая в первую очередь, наверное абсолютно четко написано, что применяется, допустим, шпаклевка такой-то фирмы, цемент, смесь цемента – такой-то фирмы.

Процесс ремонтных работ запустился. Каковые проблемы мыслимы тут?

Если временные рамки соблюдаются, материал в ход идет тот, какой должен, действующие выглядят вполне прилично, то есть если, придя вечером на свой объект, ты не открываешь в самый-самой неблизкой комнате склад бутылок, то, в целом, все нормально. Обязательно нужно настоятельно просить, и это наверное зафиксировано в договоре, что обязан быть список работ, каковые ты берешь на себя у строителей. Тайные службы. Это обязательно. Электрика. Провели, они потом нужны ее закрыть, ты приходишь, смотришь: да, кабель такой-то, проведен так-то, маркировка есть, все есть – закрываем. Хотя это не снимает со строителей ответственности за гарантийные обязательства и за работоспособность текущей системы.

Сантехника. У тебя медные трубы заложены, пайка, то, се. Все есть – закрыли. Ни у кого ничего не течет. Хотя это забота строителей, потому что если что-то потекло опосля того, как положена плитка, то для строителей это катастрофа, потому что потом приобретаешь и все переделываешь, и т.д.. Грубо говоря, любая фирма может быть ошибаться. В этом месте очень важно, как она реагирует на эти ошибки, как их воспринимает. Не вешает их на заказчика, а нормально исправляет – это важно. Значительне практически никаких таковых сюрпризов нет. Совет: не следует менять в ходе ремонтных работ какие-то вещи, какие были изготовлены в проекте, это очень чревато. Наличные
средства, временные рамки. Идеальне все смотреть на стадии проекта, что у тебя будет в квартире.

На каковые вещи обязаны даваться гарантийные обязательства и каковые? На сантехнику, на электрику, на что еще?

Должно быть указано уже в гарантийном обязательстве от фирмы, как она будет реагировать, что подобное, в ее понимании, гарантийное обязательство.

Насколько я понимаю, у всех это по-разному. Есть какая-то более-менее разумная схема: что заказчику нужно?

Он должен согласовать со строителями, что на протяжении этого гарантийного года, если вдруг у него возникает проблема какая-то, он должен со строителями оговорить, желательно это зарегистрировать, на протяжении какого срока они реагируют на его заявку и как реагируют, разумеется. Это особо стоит обратить внимание на то, что. Допустим, у фирмы гарантийное обязательство, а ты затопил соседей, потекло какое-то воссоединение, позвонил в компанию, которая твоему вниманию делала. Твоему вниманию говорят: “Не по наслышке”. Прошел месяц, пошли годы… Соседи могут пожаловаться. Твоему вниманию говорят: “Конечно, конечно, мы же не отказываемся”. В следствии этого в договоре все должно быть очень конкретно.

А есть понятие “ущерб сторонней собственности”, как внутри салона?

Мы в данный момент начали практиковать страховку. На данный момент страхование уже развито, уже можно страховать ответственность перед третьими лицами, какие-то еще вещи. И в данный момент это уже нужно совершать.

Минувший момент – приемка. Ремонт закончен. В договоре со строителями нужны быть четко прописаны критерии, по которым определяется качество произведенных работ. Чем намного более определенны они будут, тем меньше конфликтов, тем проще все будет приниматься?

Все расписать нет возможности. В таком случае это будет книга. Есть какие-то критерии, здравый смысл. Если ты подошел и видишь, что пристеночный уголок у тебя отходит на полсантиметра, вы его потрогали, он болтается – понятно, что необходимо с этим выполнять. Или вы подошли к двери, открыли ее, а она у вас собственными силами захлопнулась до сегодня – значит, криво все. Есть договор и есть здравый смысл – этого вполне вполне достаточно.

Ирина Шульц

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Довольно часто задаваемые вопросы".

* Обязательные для заполнения поля

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Мы размещаем на бесплатной основе хорошие статьи навсегда!