Устройство домашнего кинозала

11 Апр 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Устройство домашнего кинозалаЗвучание реального симфонического оркестра, возлюбленный кинофильм, до конца погружающий в происходящее действо. И это все – не выходя из дома! Не так ли, заманчиво? Нынешние студии звукозаписи и кинематографии при создании своих творений используют очень большой потенциал потрясающих вероятностей. Но полноценно услыхать, увидеть и дать оценку все эффекты можно лишь только благодаря высококлассному оборудованию. На таковое «эффектное» звуковоспроизведение ориентированы в настоящее время комнаты прослушивания и комнатные кинозалы классов Hi-Fi и High End. Профессионалы настраивают и создают их индивидуально под каждого владельца, для каждого помещения. И сравнить их можно всего лишь с музыкальным средством для достижении цели ручной функционировы.

Место особого комфорта

Маленький кинозал либо комната для истинного меломана – результат мастерского труда инженеров, архитекторов, дизайнеров. Нет одних и тех же кинозалов либо комнат для прослушивания. И различаются они не только лишь дизайном, материалами, которые были использованы, геометрией, оборудованием, но также акустическими настройками, и в том числе характером. Основное внимание при обустройстве таких размещений уделяют видео- и аудиоаппаратуре, ее акустическим свойствам, правильной расстановке колонок и архитектурным решениям зала. Нынешний комнатный кинозал состоит из огромного количества отдельных компонентов, сложенных в гармоничную систему. Грамотно подборать оборудование, технику и в том числе мебель, настроить и установить кинозал в отсутствие специальных знаний нет возможности.

Корпораций, устанавливающих и проектирующих комнатные залы и кинозалы прослушивания, как может показаться, огромное количество. Но можно пересчитать по пальцам фирмы с крепкими традициями, постоянной высокой и историей репутацией, представляющие важнейшие примеры оборудования, выполняющие целый цикл работ по проектированию, монтажу и дальнейшему обслуживанию кинозалов. В таких организациях трудятся профессионалы, фанаты своего дела с непоколебимым стремлением к совершенству.

Кинозал и кинотеатр

Что в кино важнее – «сочная» картинка либо качественный звук? Все! Совершенно все. Комнатный кинозал обязательно имеет в виду качественное изображение на большом киноэкране и непревзойденный звук. Оптимально, в случае если это «ансамбль» из проектора, выдвижного либо стационарного экрана и системы многоканального находящегося вокруг звука, воспроизводимого высококлассной аппаратурой. И все-таки настроить реальное звучание сложнее, чем изображение. Стоит отметить про то, что квалифицированные работники различают понятия «комнатный кинотеатр» и «личный кинозал». Под кинотеатром в большинстве случаев имеют в виду комнату смежного назначения, так, например комнату для гостей, которая, помимо прочего, в ход идет для просмотра кинофильмов. Подобное размещение, в большинстве случаев, не подвергается особенной акустической переработке. Хотя несомненный минимум событий провести все-таки хотелось бы. Это размещение еще на стадии ремонта может быть полезно в добавок звукоизолировать, подвести к нему




качественное электропитание, предусмотреть возможность полного затемнения. В его отделке обязаны существовать нежние поверхности. Но требования к звуку при таком варианте не таковые углубленные, как для полноценного кинозала.

Комнатный кинозал – это специально выделенное размещение с серьезным оборудованием, настоящей акустической переработкой и рядом характерных – предназначенных исключительно для кинозалов – атрибутов. Все внутри него подчинено одной цели – качественной демонстрации видео и аудио. К звуку в кинозале предъявляются высоченные требования. Вне всякого сомнения, в этом месте надо помимо прочего предусмотреть качественную звукоизоляцию. В отделке будут обязательно применены особенные акустические ткани, панели и другие частицы, которые формируют архитектурную акустику и очень часто камуфлирующие аппаратуру.

Для создания кинозалов подбирают высококлассное эксклюзивное оборудование, соответствующее размещению и запросам владельца. В результате появляется на свет зал, качество звука и картинки в котором значительно превосходит качество в типичном публичном кинозале. Атмосферу полноценного кинотеатра дополнят атрибуты – софиты, светильники, колонны, обустройство авансцены, дистанционно контролируемые портьеры и занавес перед экраном, подсветка ступеней, кресел, «небо полное звезд» на потолке. Но и дизайнерские изыски нужны строго отвечать определенным требованиям и не входить в противоречие с основным назначением кинозала. Существует большое количество вариантов решения личного кинозала, так, например с «видимым» оборудованием, когда вся техника расставлена на виду. Все же почти все модели акустических систем отличаются выигрышной внешностью и сподручны украсить абсолютно любой интерьер. Весьма модны в настоящее время залы со «скрытым» оборудованием. Тогда звуковоспроизводящая аппаратура встраивается в интерьер так, что находит самое себя, только лишь когда зазвучит.

При создании кинозала технологи учитывают в том числе самый-самые меленькие детали – от отличительных черт геометрии помещения, специальных отделочных материалов, освещения с различными режимами подсветки до комфортной эксклюзивной мебели, подстраивающейся под тело и позу зрителя. К слову, кое-какие производители делают предложение только лишь практичные кресла и диваны-трансформеры для элитных домашних кинозалов. В подобную мебель инсталлированы различные добавочные опции, а тело не устанет от сидения в том числе при просмотре многочасового кинофильма.

Дизайн, архитектура, акустика

Службы по сотворению кинозала начинаются с выполнения акустического проекта, на базе которого формируется дизайн. Целостности восприятия помещения способствуют нынешние комплексы оборудования для кинозалов, предназначенные для скрытого размещения. Все акустические системы прячутся за драпировками либо панелями из акустически прозрачной ткани. Усилители, процессоры, серверы и контроллеры в первую очередь размещают в особенной аппаратной комнате, смежной с кинозалом. Параллельно с разработкой дизайна создается инсталляционный проект.

Чтобы акустические системы домашнего кинотеатра до конца раскрыли свой потенциал, как правило необходима отделка размещений специальными акустическими панелями. Отделочные и строительные
функционировы в помещении кинозала обязаны выполняться профессиональными строителями, каковые владеют спецификой работ в кинозалах. Относительно маленькой площади зала, то для качественного кино или стерео целесообразно начинать подсчеты от 20 квадратный метров и высоты потолка не ниже 2,6 м.

Ингредиенты кинозала

К основным составляющим комплекта аппаратуры для домашнего кинозала относятся: видеооборудование, основы сигнала, процессоры, усилители, акустические системы (АС). Говоря об оборудовании для домашних кинозалов, квалифицированные работники для начала сообщают о том, что все ингредиенты обязаны согласованно функционировать и гармонично сочетаться. Их подбор гораздо лучше доверить профессионалам, в противном случае все достоинства в том числе самого высококлассного оборудования будут сведены к нулю.

Видеооборудование. Для домашнего кинотеатра, в большинстве случаев, вполне достаточно плазменной, ЖК-панели или телевизора. Очень часто используются моторизованные киноэкраны с проектором. Но в случае если размещение служит только лишь кинозалом, то чаще используют проектор и огромный (от 2,5 м) стационарный экран. Только лишь пара экран – проектор в состоянии воссоздать атмосферу реального кинотеатра, все же размер изображения, получаемого при их помощи, во много раз значительне, нежели на плазменной панели или телевизоре, что дает возможность насладиться кинофильмом гарантированно.

Киноэкраны различаются по размеру, способу установки, типу поверхности. Размер экрана подбирается исходя из размеров и освещения помещения, мощности проекционной установки. Для кинозалов сегодня используются очередные форматы (взаимоотношение длины экрана к его высоте): 4:3 или 1,33 (для просмотра обычных телевизионных каналов, видеокассет VHS (S-VHS), изображения от ПК или игровой приставки), 16:9 или 1,78:1 (для DVD-носителей, передач ТВ высочайшей четкости HDTV и ряда спутниковых каналов) и два формата, используемые как правило в профессиональных кинотеатрах: 1,85:1 (широкоэкранное изображение) и 2,35:1 (кинематографический формат).

Способ установки экрана быть может потолочным, настенным или на штативе. Для домашних кинозалов и кинотеатров оптимально настенное помещение. Настенные рулонные киноэкраны, в большинстве случаев, не очень большие – шириной до 2 м. Очень часто они снабжены электроприводом. В огромных помещениях рекомендуется монтировать стационарные настенные киноэкраны в рамке со специальными шторками, каковые автоматически изменяют экранные пропорции исходя из формата кинофильма, закрывая часть площади экрана по бокам. Монтировать экран хотелось бы в особенной нише, что уменьшит воздействие бликов и «подкрашивание» изображения. Вдобавок, при монтаже надо принять меры для охраны полотна экрана от пыли.

Весомой характеристикой экрана представляет собой коэффициент усиления. Коэффициент усиления белой матовой поверхности принимают равным единице. С помощью специальных устланный достигается перераспределение светового потока в определенном направлении. И чем значительне коэффициент усиления, тем меньше угол обзора, но четче картинка при просмотре под углом, близким к 900.

Теперешные проекторы по качеству изображения весьма близки к кинематографическому. Делая выбор
проектор, следует направить свой взгляд на подобные тех. характеристики, как технология (DLP, LCD, D-ILA или SXRD), формат и дозволение матрицы. Вдобавок, важно учитывать указанное расстояние от проектора до экрана: как следует из так называемого проекционного расстояния выбирают оптику для проектора или проектор целиком.

Рекомендуется проектор с матрицей 16:9. Именно такими матрицами комплектуют проекторы для домашнего кино, в отличие от мультимедийных аналогов с матрицами 4:3. При демонстрации программного обеспечения 16:9 и широкоформатных кинофильмов такая матрица будет использоваться не совсем, что даст почву сильной потере разрешения картинки по вертикали. Чем значительне дозволение матрицы проектора, тем гораздо лучше. Проекторы последнего поколения оснащаются матрицами разрешением 1920 х 1080 пикселей, подобное же дозволение имеют программы на дисках Blu-Ray и HD DVD. С учетом того что количество релизов на ранее не известных носителях постепенно будет расти, целесообразно вложить некоторое количество значительне средств в проектор современной разработки. К тому же и кинокартины со стандартных DVD подобные проекторы показывают намного лучше вчерашних моделей.

В производстве проекторов в ход идет некоторое количество технологий. До сравнительно не так давно произошедшего периоды доминировала классическая CRT-технология. CRT-проекторы очень часто называют кинескопными. Сегодня самое большое распространение получили DLP- и LCD-аппараты. Между DLP- и LCD-проекторами довольно огромная разница, влияющая на качество изображения. Но восприятие данной разницы каждым зрителем весьма неоднозначно и субъективно. Одному важна отличная контрастность, другому – корректная цветопередача. До не так давно произошедшего периоды сравниться с CRT-проектором по всем параметрам имели возможность лишь только трехчиповые DLP-проекторы. Но в истинное промежуток времени CRT уже не может быть соревноваться с новыми технологиями, и кинескопные проекторы со временем снимаются с производства.

Если человек относится к настоящему домашнему кинотеатру до такой степени серьезно, что выделяет для него некоторое размещение, значит и требования к качеству изображения больше возрастают. Трехчиповые DLP-проекторы соответствуют высоким требованиям и включают новые разработки, отраженные в моделях с DLP-матрицами 1920 х 1080. Недостаток этих технологий заключается лишь только в их большой цены. Но и LСD-технология за прошедшие 2-3 года сделала огромный скачок в виде. В следствии этого однозначно говорить о преимуществах какой-нибудь технологии можно лишь только в каждом конкретном происшествие. Это же относится и к «гибридным» технологиям: D-ILA и ее разновидности SXRD, использующим просветные матрицы с зеркальной подложкой.

Акустические системы для кинозала

Один из пользователей, по сравнению технику разного класса, рассказывал: «Пока у меня была аппаратура среднего уровня, звук казался мне нормальным. Но когда я сменил аппаратуру на намного более ценную, разницу прочувствовал сразу же. В некоем художественном фильме в прошлом жук летал где-то между колонками, но в настоящее время он жужжит едва ли не возле носа!»

Если задуматься, еще не так давно мы смотрели кинокартины только лишь с моно- или стереозвуком, в
лучшем происшествие – с матричным многоканальным Dolby Pro Logic. В настоящее время элитный звук реализован в домашних кинозалах с помощью системы находящегося вокруг звучания. В современном домашнем кино используются цифровые системы Dolby Digital Surround (АС3) и Digital Theatre System (DTS). А не так давно возникли модификации этих форматов высокого разрешения – DTS HD, HD Master. Эти форматы дают возможность приобретать чрезвычайно качественный многоканальный звук и предельный «эффект присутствия».

В истинное промежуток времени прослеживается тенденция к повышению числа звуковых каналов. Но квалифицированные работники сообщают о том, что качественно инсталлированного пятиканального формата Dolby Digital довольно часто намного более чем вполне достаточно в том числе для самого чуткого слуха. Поэтому гонка за огромным числом каналов весьма сомнительна. Дело не в их числе, а в первую очередь в качественно и грамотно выстроенной системе из соответствующих компонентов. В настоящее время, чтобы полноценно насладиться этими всеми эффектами, нет смысла посещать коммерческий кинотеатр. Высочайшее качество звука и изображения можно получить, не выходя из дома, в своем кинозале с комфортными креслами и в отсутствие хруста попкорна над ухом.

Выбор правильного звука

Ведущие характеристики, на каковые для начала стоит направить свой взгляд в момент выбора акустики Hi-Fi и High End для домашнего кинозала: отличное дозволение, детализация звуковой картинки на всех уровнях, прозрачность, глубина сцены, отсутствие окрашивания. В момент выбора Hi-Fi- и Hi End-оборудования у пользователя не есть и остается возможность определить, какая аппаратура идеальне согласуется в службе с альтернативной. В следствии этого для создания определенных комбинаций стоит полагаться на рекомендации экспертов и свой персональный слух – только лишь таковой подход дает возможность получить звук, как в самых лучших кинотеатрах мира. И дело в том числе не в стоимости Hi-Fi-системы, а в том, в какой мере тщательнейшим образом подобраны ингредиенты.

Истинное звуковоспроизведение интересных моментов записи характерно для фирменной акустики с широчайшим частотным и динамическим диапазонами. Такая акустика универсальна в отношении жанров музыки и кино: она с легкостью справляется с джазом и типичной музыкой, роком и кантри, с легкостью воспроизводит звуковые дорожки к кинофильмам. Реальный Hi End превратит комнату в концертную площадку или в зал домашнего кинотеатра.

Акустика размещений

Можно купить самый-самую ценную и безупречную по всем параметрам систему, но если расположить ее в не очень большой кубической комнате или в помещении с куполом, закругленными углами, голыми стенами, огромный площадью остекления и так далее, то ее стоимость уже не будет иметь значения. В том числе размещение приемлемой геометрической формы наверное подвергнуто частичной акустической переработке. Соответсвенно, чем хуже для звука форма помещения, тем важнее становится роль акустической обработки. Правильное намерение трудности акустики помещения заключается в обеспечении разумного баланса поглощения и рассеяния звуковых волн. В комнате с голыми стенами мощное эхо. Ослабить данный эффект могут помочь кинофильмы на стене, книжные полки, драпировки,
напольные покрытия. Хотелось бы, чтобы поверхность пола частично была звукопоглощающей (ковровое устланние). В общем нежние поверхности – ковры, портьеры, мягкая мебель – уменьшают реверберации в комнате. Стоит отметить, ковер едва ли не не оказывает большое влияние на низкие частоты, но прекраснейше глушит первоклассные и средние. Как правило следует направить свой взгляд на акустику комнаты, перед тем как тратить огромные средства на ранее не известные АС.

Расстановка сил

Чтобы добиться полнейшей отдачи от системы, надо соблюдать правила и инструкции, прилагаемые к ней. Монтировать аппаратуру оптимально на особой стойке, где любый аппарат расположится на личной некоторой полке. Стойка ослабит вибрации и обеспечит достаочно огромные просветы между компонентами системы, каковые, будучи определены друг на друга или уж очень тесно, могут получить травмы от перегрева.

Добавочные приспособления помимо прочего могут значительно улучшить качество звучания системы. Например, больше уменьшить вибрации даст возможность помещение CD-проигрывателя на особенной подставке из акрила, мрамора, пробки и т.д., смонтированной на шипах. Это относится и к другим компонентам системы, уж тем более колонкам.

Относительно расстановки компонентов в комнате помимо прочего следует соблюдать рекомендации изготовителей. Например, почти все модели АС нельзя размещать близко к стене, альтернативные, наоборот, сотворены для расположения вплотную к ней. Но так или иначе АС не следует разносить в углах комнаты, за исключением специально созданных для аналогичной установки. По углам хотелось бы разместить особые акустические устройства (в большинстве случаев поглощающие звук).

Если с акустикой помещения все в норме, возникает 2-я задача – правильно расставить ингредиенты. Находящаяся вокруг среда сзади и по бокам АС обязана быть по-возможности симметрична и однородна. Хотелось бы, чтобы расстояния от слушателя до обеих фронтальных АС были одними и теми же. Если рассматривать идеальный вариант меломан в зоне прослушивания должен сидеть точно посредине между АС, и надо обеспечить расстояние до слушателя, немного гигантское, чем расстояние между системами. Если место прослушивания располагается непосредственным образом у задней стены, то ее надо заглушить на уровне головы.

Место прослушивания наверное расположено от колонок на таком расстоянии, чтобы звук успел оформиться в цельную «иллюстрацию», но и не рассеялся по проезжей части. Имеет значение и высота систем. Как показывает опыт, высокочастотный динамик идеальне обладать чуть выше уха слушателя. Звуковоспроизведение звука у АС с широким и узким корпусами различно. АС с узким корпусом (с широченной диаграммой направленности) не по наслышке справляется со средними частотами. Подобные АС следует размещать подальше от отражающих (звонких) плоскостей. АС с широким корпусом (с узкой диаграммой направленности), напротив, дают возможность уменьшить добавочные отражения от близко расположенных плоскостей.

Кабели

При соединении всех компонентов системы не стоит экономить на межблочных, акустических, сетевых кабелях и разъемах. Они могуче оказывают большое влияние на качество передаваемого сигнала. У квалифицированных работников существует негласное правило:
стоимость кабелей должна составлять приблизительно десять процентов единей стоимости оборудования. В большинстве случаев, кабели высокого класса изготавливают из качественной бескислородной меди (которая не окисляется) с добавлением серебра, золота или же из чистого серебра. Правильный подбор кабелей сделает звук прозрачным и подробным, а изображение еще намного более чистым и четким.

Важно отметить, что кабель должен иметь точно нужную длину, то есть если вполне достаточно полуметрового кабеля, вовсе не обязательно получать метровый. Это и средства сэкономит, и звук улучшит. Вдобавок, акустические кабели обязаны быть одной и той же длины, в том числе если один громкоговоритель располагается на дистанции 1 м от усилителя, а приятелой – на дистанции 5 м. Отметим помимо прочего, что, чем короче акустические кабели, тем меньше потерь, следовательно, наилучше звучание.

Управление

Управление можно свести к единому беспроводному пульту. Панель управления выполняется в всевозможных вариантах исходя из условий дизайна. Она быть может кнопочной, сенсорной, вмонтированной в стену или в подлокотник кресла. Для управления системой домашнего кинотеатра или стереосистемой в настоящее время в первую очередь используют многофункциональные программируемые пульты. Они дают возможность управлять не только лишь залом, но и освещением, кондиционером, отоплением и т.п.

Владелец может быть продумать абсолютно любой неординарный сценарий, каковый будет выполняться нажатием одной кнопки. Например, на кнопке для просмотра кинофильмов быть может запрограммирована такая череда: в медленном темпе гаснет свет, раздвигаются портьеры перед экраном, включаются все незаменимые ингредиенты кинозала, DVD выдвигает лоток для диска, приглашая поставить возлюбленный фильм. Череда включения/выключения зала для просмотра быть может любая, с учетом индивидуальных условий и отличительных черт. Это же относится и к комнате для прослушивания: все управление можно свести к одной кнопке «Play» и погрузиться в поток возлюбленной музыки.

Екатерина Орлова

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Устройство домашнего кинозала".

* Обязательные для заполнения поля

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Мы размещаем на бесплатной основе хорошие статьи навсегда!